Трехмерная печать запасных частей станет серьезным подспорьем для производителей автомобилей, позволяя быстро и недорого разрабатывать новые элементы машин, сообщает JCNews.ru.
Компания Ford представила прототип автомобиля Ford EcoBoost Riley для своей команды Chip Ganassi Racing, который был разработан для участия в гонке TUDOR United SportsCar Championship при Belle Isle Grand Prix в Детройте и оснащен рядом элементов, изготовленных с помощью 3D-печати.
Прототип оснащен двигателем Ford EcoBoost, взятым с серийной модели 3,5-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Примерно 70% деталей агрегата были сохранены безо всяких изменений. Ford решил модифицировать только впускной коллектор, используя для этого 3D-принтер вместо традиционного процесса изготовления запчасти.
"3D-принтеры полностью изменили процесс работы над гоночными прототипами Daytona Prototype, - отметил инженер Виктор Мартинес, отвечающий за гоночный двигатель EcoBoost, - за несколько часов мы можем создать настоящие детали, которые мы реально можем использовать для гоночных автомобилей. То, что известно пользователям как 3D-печать, на самом деле называется стереолитографией. Процесс использует цифровой дизайн, благодаря которому файлы превращаются в полноценные объекты, которые можно изготовить из различных материалов - от резины до титанового порошка".
Автопроизводитель отмечает, что процесс позволяет не только быстрее создавать прототипы, но и разрабатывать запчасти, которые будут иметь более простую конструкцию и станут более дешевыми в изготовлении.
В будущем 3D-печать будет использоваться не только в автомобилестроении, но и в медицинской практике или для оперативного производства различных деталей, например, военной техники, поскольку в условиях боя важные детали не всегда могут быть доставлены вовремя.